Итак, статы. Они же параметры. Они же базовые характеристики персонажа. Они же абилки.
По системе они будут генерироваться с самого начала. Их нельзя будет прокачивать. Их можно будет изменить лишь магическим образом.
Для игрового персонажа значение статов колеблется от 3 до 10. В мире же могут встречаться существа, заведомо превосходящие эти значения. Сила - физическая характеристика персонажа. Внешне выражается развитой мускулатурой рук. Влияет на наносимый урон, на количество вещей, которое может нести персонаж.
Ловкость - физическая характеристика персонажа. Внешне выражается утонченным телосложением. Влияет на увертливость в ближнем бою,Влияет на реакцию, на тихоходность, возможность избегать ловушек.
Стойкость - физическая характеристика персонажа. Внешне выражается плотным телосложением. Влияет на максимальное количество повреждений, которое может выдержать персонаж,на его здоровье, на его базовую сопротивляемость болевому шоку и заклинаниям, направленным на тело, устойчивость при попытке сбить с ног, а так же устойчивость при экстремальных погодных условиях.
Восприятие - физическая характеристика персонажа. Это его зрение, слух и обоняние. Внешне никак не выражается. Влияет на реакцию, на обнаружение скрытых существ, предметов, тайников, ловушек.
Интеллект - духовная характеристика персонажа. Количество накопленных знаний персонажа, способность к обучению, образованность. Влияет на базовые знания персонажа о мире, существах, землях, предметах, науках и т.д. Влияет и на базовый ОПЫТ. Так же влияет на количество заклинаний, которые знает и может применять маг и некромант с магическим уклоном.
Мудрость - духовная характеристика персонажа. Жизненный опыт, способность мыслить, анализировать, философствовать, находить решение в трудной ситуации, понимать природу необычных вещей, синтезировать новое из имеющегося. Влияет на ориентирование в необычной ситуации,возможности убеждать других в своей правоте дружелюбных персонажей, понимать природу неизвестных энергий. Влияет на количество заклинаний и их частоту применения у паладинов, друидов, жрецов.
Воля - духовная характеристика персонажа. Сила воли, смелость, психологическая стабильность, сопротивление соблазнам.
Влияет на сопротивление заклинаниям, направленным на разум, на устойчивость при страхе, при внезапном появлении мощных существ или энергий, устойчивость при попытках соблазна и переманивания на свою сторону.
Харизма - смешанная характеристика персонажа. Обаяние человека, привлекательность внешности, способность идти на контакт, грамотность речи. Влияет на первичное восприятие персонажа людьми,возможности произвести впечатление произведением искусства, на благосклонность противоположного пола и некоторых существ, на возможность произнести публично речь, на возможность убедить в своей правоте враждебных или нейтральных персонажей. Влияет на количество заклинаний, которые знают и могут произнести колдуны, на силу поддерживающих песен менестрелей и бардов.
Предполагается что каждый будет иметь 50 единиц для распределения этих статов. 10 может быть только одна, 9 - только две. Если игрок хочет играть персонажем с низкими статами, каждая неиспользованная едница идет в опыт в количестве 1 единица стата на 10 очков опыта.