Вначале нужно определить, имя, пол, возраст, расу и характер вашего персонажа. При определии желательно руководствоваться здравым смыслом - не называть их по названиям предметов, а возраст не выбирать слишком запредельный (лучше конечно, если возраст будет один для персонажей всей партии). Настоятельная рекомендация не брать злых персонажей, но запрета такого нет. Дальше нужно определиться со статами.
Каждый персонаж имеет 50 очков для распределения на все 8 статов. При этом,стат 10 может быть только одна,стат 9 - только две. Если игрок хочет играть персонажем с низкими статами, каждая неиспользованная едница идет в опыт в количестве 1 единица стата на 10 очков опыта.
Создав статы, он изменяет их в соответствии с модификаторами определенных рас.
Первоначальный опыт персонажа интеллектх5+50
Он идет на распределение навыков и особенностей.
Но вначале игроку нужно выбрать класс, за который он будет играть (хотя можно играть и бесклассовым персонажем, но тогда для него будут закрыты многие приемущества). Выбирать класс нужно с учетом статов и характера.
Выбрав класс, необходимо набрать столько навыков, сколько класс требует, при этом правила о льготных навыках действуют с момента выбора класса.
Как только все требования по классу учтены, оставшийся опыт можно использовать на остальные навыки или особенности.Навыки расчитываются по формуле цена навыка умножить на желаемое значение.
Не стоит забывать про заклинания для тех, кто владеет таковыми навыками. Цена заклинания каждого уровня равна уровень заклинания умноженный на два. Подробнее о заклинаниях напишу чуть чуть позже.
Число особенностей ограничено лишь опытом. Положительные особенности покупаются за опыт. Нейтральные берутся бесплатно. Если игрок взял для персонажа отрицательную особенность, ему начисляется дополнительный опыт.
После окончания, мастер прописывает какие вещи даются игроку первоначально.